Секреты маркетинга для писателя. Как и когда продвигаться
Автор может начинать маркетинговую кампанию до того, как у него есть, что продавать. А уж перед непосредственным выходом книги — обязательно пробегитесь по этому списку. Секреты маркетинга для писателя.
1. Социальные сети ?
— Их все нужно привести в порядок. Постарайтесь сделать «живой» профиль в каждой из них.
— Регулярно проверяйте личные сообщения и спам. Вдруг, вам придет отзыв от читателя, который можно использовать, как рекламу, или предложение об интервью.
— Актуальное фото профиля, передающее тот настрой, который вы хотите донести посетителям. В идеале — профессиональное фото в хорошем разрешении, а не снимок «на фоне ковра».
— Обновите фотографию обложки соцсети. Она должна гармонировать с фото профиля. На ней можно разместить ваши книги, или рекламу первого/ будущего произведения.
— Раздел «Личная информация» тоже не должен пустовать. Добавьте туда ваши крупные писательские достижения, если они есть. В двух словах расскажите о себе, своей личной жизни. Можно запостить афоризм, отражающий ваше мировоззрение.
— Типы публикаций будут варьироваться, в зависимости от того, кто вы, и о чем ваши книги. Если вы длинноногая блондинка, возможно, вашим подписчикам будет интересно периодически лицезреть ваши селфи. Если нет — сделайте для своих фотографий отдельный закрытый профиль для друзей. Увлекаетесь собачками и котиками? Не превращайте вашу профессиональную страницу в «онлайн пристрой» для бездомных животных. Пишете исторические романы? Вашим подписчикам «зайдут» посещения исторических музеев, антикварных магазинов и так далее. Рассказываете о любви? Сделайте подборки самых романтичных мест в вашем районе, городе, стране, в мире. Даже, если вы не выезжали дальше пятидесяти километров. Гугл вам в помощь!
— Не забывайте держать читателей в курсе событий. Сообщайте им заранее о встречах с читателями, устраивайте очные и онлайн мероприятия, чтобы с познакомиться с вашими фанатами, рассказывайте о написанных и будущих книгах.
— Следите за вовлечённостью. Во всех сетях есть способы это отслеживать. Некоторые — предоставляют возможность просмотреть графики популярности публикаций, другие — можно оценивать по лайкам/ комментариям/ репостам. Помните: не бывает неактивной аудитории! А вот неинтересные для нее посты — еще как!
— Не забывайте отвечать на все комментарии ваших подписчиков, это повышает вовлеченность.
— Ставьте хештеги! Это отличный способ повысить просматриваемость ваших публикаций.
— Присоединитесь к тематическим группам, активно в них участвуйте, если есть бесплатные рекламные дни — не стесняйтесь, пользуйтесь.
2. Ваш персональный сайт??
— Он должен существовать. Особенно сегодня, когда даже ребенок может сделать что-то базовое. Не умеете — учитесь. Не хотите учиться — оплатите создание простенькой странички.
— Если у вас уже есть более менее полноценный сайт, проверьте, присутствует ли на нем все необходимое.
— Страничка блога, которая повышает вашу прописываемость в поисковиках.
— Контактная информация, чтобы вас могли найти при необходимости.
— Ссылки на профили в социальных сетях.
— Главная страница, на которой есть краткая информация о вас, ваших книгах. Можно добавить небольшое видео-презентацию.
— Если книг уже много — страничка с их списком, со ссылками на магазины, где их можно приобрести. Не поленитесь, сделайте ссылки партнерскими, так вы сможете обеспечить себе небольшой дополнительный заработок.
— Страничка «Об авторе», на которой вы напишете небольшую биографическую справку (небольшую!!! Родился-вырос-учился-премии-автор книг), можно немного рассказать о себе, о том, для чего и для кого вы создаете ваши произведения.
3. Сразу после выхода (не самиздат)?
— Не рассчитывайте на издателя, контролируйте процесс.
— Спросите у вашего редактора, кто занимается вашим продвижением, пообщайтесь с менеджером, подумайте, чем вы можете помочь, о каких смежных темах рассказать.
— Попросите выслать пресс-релиз на проверку.
— Вычитайте карточки-описания для каждого книжного магазина. Они должны отличаться в Лабиринте, Уайлдберрис, Озоне и так далее. Если не уверены, как они должны выглядеть, изучите карточки конкурентов.
— Отследите ваши описания, как автора в различных магазинах, удостоверьтесь в наличии фото на вашей страничке. Если оно отсутствует, нужно его добавить.
— Создайте свою страничку в Википедии. Да, да, начать ее вы можете сами. Дело не самое простое, но заняться изучением стоит.
4. Сразу после выхода (самиздат, но подходят, на самом деле, для всех)?
— Напишите хороший пресс-релиз, разошлите его по знакомым журналистам (если они есть). Если — нет, отправьте письма в профильные СМИ, хотя бы на инфо адрес.
— Попросите в сетях ваших знакомых и подписчиков сделать репост о выходе вашей книги.
— Придумайте конкурсы, разыграйте свою книгу, среди интересующихся.
— Соберите отзывы, повесьте их в своих социальных сетях.
— Если отзывов — нет, напомните читателям, что их нужно оставлять.
— Прочитайте последние три пункта из третьего раздела.
Вам кажется, что мы что-то забыли? Будем рады, если в комментариях вы нас дополните!!