Тестовое задание – проверка знаний или халява для работодателя?

Тестовое задание – проверка знаний или халява для работодателя?

22 августа, 2022 Выкл. Автор PR service

Поговорим о том, для чего используется Тестовое задание. И когда это проверка знаний, а когда халява для работодателя? 

Глава Юридического департамента компании N, имел одну удивительную привычку.
Когда перед ним и его департаментом вставала сложная юридическая коллизия и нужно было основательно пошевелить мозгами, он в срочном порядке открывал вакансию своего Заместителя.

Надо сказать, что эта должность имелась в штатном расписании, но была перманентно вакантна.

Как только вакансия по заявке Главы ЮрДепа вновь «оживала», он требовал кандидатов непременно самого звездного уровня.
При этом, требования к специализации кандидата менялись в зависимости от того, какой вопрос поставили перед ним акционеры. Банкротство, слияния и поглощения, арбитраж итд.

Дальше начиналось самое интересное: на личном собеседовании с кандидатами,  Глава департамента рассказывал суть своей проблемы и просил кандидатов дать оценку ситуации и предложить готовое решение.
Профессионалы, заинтересованные в приеме на работу, проводили в подобных беседах по часу, а то и двум, предлагая решения поставленной задачи.
После собеседования, Глава ЮрДепа просил их письменно, в виде тестового задания,  выслать решение кейса.

Как только он собирал мнения лучших умов рынка труда, вакансия снова «подвисала». До следующей сложной задачи.
А отдел HR извинялся перед кандидатами, которые негодовали по причине потери времени.

Тестовые задания – это вечный камень преткновения при подборе персонала как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя.
У каких вакансий чаще всего происходят такие истории ? Я обозначу тройку лидеров:
1. Юристы
2. Финансисты
3. Дизайнеры

Это самые страдающие от липовых тестовых заданий специальности.
Далее идут программисты, продакты, методисты, online преподаватели итд.

Кстати, HR – в меньшей степени, так как мы такие «разводы» знаем лучше всех, следовательно, не ведёмся.

Чем отличается настоящее тестовое от халявного «поработайте за нас бесплатно»?

К сожалению, почти ничем.
Грань очень тонка, но некоторые особенности липовых тестовых я назову:

1. Излишняя конкретика тестового задания или кейса;

2. Тест предлагается вам после собеседования;

3. Тестовое задание не оцифровано (то есть не ссылка на тестовый сервис и не опросник на hh);

4. Тестовое задание очень объемно и требует больших затрат времени и сил.

Если у вас есть подозрение, что тестовое задание не несет в себе задачи проверить ваши навыки, а лишь бесплатно использовать ваш труд, есть несколько вариантов ответа потенциальному Работодателю:

1. Отказаться от выполнения задания без обоснования причин отказа.

2. «Спасибо за обращение, однако за такого рода советы/эскизы/документы я беру фиксированную плату. Вот ссылка на мои расценки. Сообщите, если появятся какие-либо вопросы!»

3. «Ваше задание выглядит очень объемным и требующим затрат времени. К сожалению, в настоящий момент я не могу браться за неоплачиваемые проекты, а  приглашений на вакансии достаточно.»

Вроде бы и не нахамили, а вроде дали достойный ответ.

Тема тестовых заданий в подборе персонала очень объемная, продолжу в другой раз.
Если есть вопросы – пишите в комментариях.

5 идей для лучших продаж. Секреты Маркетинга

ALPON – это PR и Маркетинг. Продвижение онлайн и оффлайн. Агентство полного профиля. Работа со СМИ и Гос. органами. Юридическое сопровождение. HR и обучение персонала. Маркетинговые решения для Вашего бизнеса. Продвижение и маркетинг – это именно то, что Вам нужно.

Ни один из наших клиентов не сократил свой бизнес во время кризиса.
Просто выберите тот вариант сотрудничества, который интересует Вас именно сейчас больше всего.
Нажмите на выбранный вариант. Изучите информацию. И отправьте нам запрос. Свяжемся и все обговорим.
При необходимости. Наш специалист приедет к вам в офис. В любой из 40 стран, где мы работаем.

Решения для частных лиц, самозанятых

– Продвижение личного бренда и предложения в интернете

– Создание персонального имиджа и продвижение вне интернета

– Юридические консультации и сопровождение бизнеса

Решения для Индивидуальных Предпринимателей и Юридических Лиц

– Продвижение бренда и предложения в интернете и соцсетях

– Партнерские программы

– Представительские услуги

– Представительство в других странах