
Как получить ВНЖ в ЕС по фрилансу в 2025г. для граждан стран, не входящих в ЕС .
Правовые требования. Необходимые документы и требования для подачи заявления. Какая виза позволяет гражданам стран, не входящих в ЕС, заниматься фрилансом в ЕС. Продление разрешения на фриланс. Полная инструкция как получить ВНЖ в ЕС по фрилансу в 2025г
Правовые требования для граждан стран, не входящих в ЕС, для доступа на рынок труда ЕС
Документ «Разрешение на внештатную деятельность» выдается Исполнительным директором Агентства по трудоустройству по заявлению иностранного гражданина из страны, не входящей в ЕС.
Этот тип разрешения выдается только специалистам из третьих стран, желающим заниматься внештатной деятельностью в ЕС.
Разрешение на внештатную работу, на основании которого иностранный гражданин получает доступ к болгарскому рынку труда, впоследствии используется при подаче заявления на получение долгосрочного вида на жительство.
Разрешение на осуществление внештатной деятельности иностранными гражданами из стран, не входящих в ЕС, в ЕС выдается при соблюдении следующих условий:
- Согласно состоянию, развитию и общественным интересам рынка труда ЕС. Для осуществления внештатной деятельности необходимо доказать экономический и/или социальный эффект деятельности.
- При наличии у гражданина третьей страны специальных знаний, навыков и профессионального опыта, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, для чего представляются официальные документы, легализованные в установленном порядке.
- Заявление о выдаче разрешения на осуществление внештатной деятельности должно быть подано до начала осуществления предпринимательской деятельности.
Необходимые документы и требования для подачи заявления на получение разрешения на фриланс
Документы на разрешение на внештатную работу подаются гражданином страны, не входящей в ЕС, или уполномоченным им лицом в Центральном управлении Агентства по трудоустройству.
Если документы подаются лично, заявителю необходимо выяснить, нужна ли ему виза для въезда в страну и какой тип визы в ЕС необходимо подать. Для выдачи разрешения требуются следующие документы:
- Краткое описание вида, характера и целей предпринимательской деятельности, которая будет развиваться.
- Подробный бизнес-план на период коммерческой деятельности, охватываемый разрешением на работу. В плане должно быть указано, каким будет экономическое и/или социальное воздействие внештатной деятельности, а также четко указаны бизнес-цели и то, как планируется их достичь. Также требуется финансовое обоснование и анализ конкретного рынка в конкретной стране ЕС.
- Документ, подтверждающий не менее 2 (двух) лет профессионального опыта, который четко подтверждает осуществляемую деятельность. Этот документ должен быть выдан соответствующим компетентным органом.
- Выписка из банка или иное подтверждение наличия достаточного количества денег для начала внештатной деятельности в соответствии с представленным планом.
- Доказательство того, что вы соответствуете требованиям по владению национальным языком/сертификат о владении национальным языком. Необходимо доказать, что заявитель может читать, писать, говорить и понимать национальный язык на уровне не ниже B1 по шкале CEFR .
- Доказательство того, что выполнены требования для осуществления внештатной профессии.
- Другие документы, требуемые законодательством ЕС, регулирующим соответствующий вид внештатной деятельности, если таковые требуются.
При необходимости для подтверждения условий выдачи разрешения Агентство занятости населения может запросить дополнительные документы, о чем заявитель уведомляется в письменной форме и устанавливается срок их представления.
После подачи первоначального заявления на получение разрешения на работу внештатным сотрудником
Исполнительный директор Агентства занятости населения принимает решение о разрешении на осуществление внештатной деятельности в течение 30 дней с момента подачи заявления, уведомляя об этом заявителя в письменной форме.
В случае выявления упущений и неточностей в документах Агентство занятости населения уведомляет заявителя в письменной форме, устанавливая 15-дневный срок для прекращения процедуры. Течение срока прекращается с момента получения необходимых дополнительных документов.
Если документы не могут быть представлены в указанный срок, заявитель может отозвать заявление, письменно уведомив Агентство занятости населения, и впоследствии может подать их повторно.
Документы, полученные в связи с выдачей разрешений, в том числе отозванные заявителем заявления, возврату не подлежат.
Решение Исполнительного директора предоставляется после уплаты регистрационного сбора и предъявления квитанции или подтверждения банковского перевода. Разрешение на внештатную деятельность заявитель получает лично в Агентстве занятости.
В течение 7 дней с момента фактического начала деятельности гражданин третьей страны обязан уведомить об этом соответствующую территориальную дирекцию Исполнительного агентства Генеральной инспекции труда.
Исполнительное агентство Генеральной инспекции труда осуществляет специализированные контрольные мероприятия в связи с трудоустройством иностранцев в ЕС, в рамках которых контрольные органы имеют право посещать все учреждения, где осуществляется работа, а также требовать личные документы.
Какая виза позволяет гражданам стран, не входящих в ЕС, заниматься фрилансом в ЕС?
После получения «Разрешения на внештатную деятельность» необходимо подать новый пакет документов в посольство или консульство страны ЕС в стране проживания заявителя для получения визы типа «D».
Первоначальная внештатная виза выдается на срок до 1 (одного) года и выдается с целью позволить заявителю приехать в ЕС для поиска жилья, открытия банковского счета, проведения первых деловых встреч и времени для подачи заявления на долгосрочное проживание.
Виза типа D сопровождается видом на жительство
Правила иммиграции требуют, чтобы иностранные граждане подавали документы на вид на жительство после прибытия в ЕС по визе типа D. Вид на жительство выдается Министерством внутренних дел ЕС на основании полученного разрешения на внештатную работу.
Он предназначен для иностранцев, которые проживают в ЕС последовательно в течение определенного периода времени, не нарушая визовых или других иммиграционных правил или законов ЕС.
Могу ли я изменить предмет внештатной деятельности после выдачи разрешения?
В течение срока действия первоначально выданного разрешения на осуществление индивидуальной трудовой деятельности изменение предмета осуществляемой деятельности не допускается.
Обязанности после получения разрешения на фриланс
Гражданин третьей страны обязан уведомить Агентство по трудоустройству о любых изменениях персональных данных и обстоятельств, указанных в заявлении на осуществление внештатной деятельности и в прилагаемых документах, которые произошли после начала деятельности, в течение 7 дней с момента изменения.
В тот же срок иностранец должен уведомить Агентство по трудоустройству в случае, если он/она окажется во временных затруднениях или не сможет осуществлять деятельность внештатной практики.
Продление разрешения на фриланс
Срок действия разрешения на фриланс составляет до одного года, и он может быть продлен, если условия первоначальной выдачи не были отменены. Необходимые документы для продления разрешения:
- Заполненная форма заявления.
- Бизнес-план деятельности на срок, на который запрашивается продолжение деятельности.
- Два письма о намерениях от потенциальных/существующих клиентов (с информацией о типе, сфере и описании деятельности, которую предполагается для них осуществлять). Если уже есть контракты (т.е. не только письма о намерениях), то их можно использовать вместо этого.
- Отчет о выполнении внештатного бизнес-плана за предыдущий период.
- Декларация об отсутствии у заявителя обязательств по уплате налогов и/или обязательных взносов на социальное страхование.
- Свидетельство о регистрации.
- Если фриланс-деятельность, которой вы собираетесь заниматься, требует подачи патентной декларации (например, регулируемая деятельность, за которую фрилансер должен платить патентный налог), то вам необходимо будет предоставить свою декларацию.
- Копия вида на жительство.
Действительно ли экзамен на знание национального языка настолько сложен?
Многие иностранцы знают от других сдающих экзамен на знание национального языка, что тест может быть сложным, если кандидат не готов в день экзамена.
Подготовка к этому экзамену требует, чтобы сдающие экзамен сосредоточились на нескольких различных областях болгарского языка, включая: аудирование, чтение, письмо, устное взаимодействие и устное производство.
Прежде чем начать волноваться, кандидатам следует помнить, что воспринимаемая сложность будет разной для каждого человека. Кто-то может сказать, что самыми сложными для него были разделы письма и говорения, а кто-то другой может сказать, что самыми сложными для него были разделы аудирования и чтения.
Насколько сложным для кандидатов окажется экзамен на знание болгарского языка уровня B1, будет зависеть от их индивидуального стиля обучения, способности усваивать изученный материал и того, сколько практики у них было заранее.
Что следует учесть, прежде чем подавать заявление на получение разрешения на фриланс-работу в ЕС как гражданину страны, не входящей в ЕС
Перед переездом в ЕС иностранным гражданам, ищущим возможности для работы фрилансером, рекомендуется изучить национальные визовые и иммиграционные процедуры, включая процесс получения долгосрочного вида на жительство, прежде чем начинать процесс подачи заявления на работу фрилансером.
ALPON может помочь частным лицам, желающим переехать из одной страны в другую, предоставив ряд специализированных юридических услуг для упрощения эмиграции и иммиграции, в том числе:
-
помощь в подаче заявлений и получении различных типов виз
-
консультации по получению разрешений на временное, долгосрочное и постоянное пребывание на территории государства-члена ЕС, включая: свидетельства о регистрации, удостоверение члена семьи сообщества, свидетельства о постоянном проживании для граждан сообщества и/или членов семьи
-
обжалование отказов в выдаче виз в суде
-
оспаривание отказов в предоставлении временных или постоянных прав на пребывание на территории государства-члена ЕС
-
помощь в получении статуса беженца и права убежища, включая обычные и дополнительные процедуры
-
консультации по свободному перемещению работников в пределах ЕС, такие как продление и изменение разрешений на работу
-
помощь в воссоединении семьи, включая разрешения на временное проживание в связи с исключительными обстоятельствами
-
процедура получения другого гражданства в результате проживания и других альтернативных путей или вариантов
-
признание и аккредитация иностранных университетских степеней, дипломов и исследований
Запишись на бесплатную консультацию
Полезная информация
Законодательство
Наши партнеры на местах
Языковые онлайн курсы с выдачей сертификата
Наш Ytube канал
Больше на Alpon
Subscribe to get the latest posts sent to your email.