Как рекламировать телеграмм канал в других каналах. Пошаговый гайд

Как рекламировать телеграмм канал в других каналах. Пошаговый гайд

15 сентября, 2022 Выкл. Автор PR service

Как увеличить посещаемость своего телеграмм канала. Больше популярности, просмотра. Ответим на все ваши вопросы. Все что вы хотели знать о том, Как рекламировать телеграмм канал в других каналах

1. Найдите каналы для посевов

Соберите список каналов, в которых вы хотели бы разместиться.

— Ищите каналы по ключевым словам — например, вбивайте в поиск Телеграма «копирайтинг» или «удаленная работа»

— Спрашивайте у знакомых, какие каналы по теме они читают

— Спрашивайте у админов, в каких каналах им понравилось размещаться

— Гуглите подборки каналов по вашей теме, в духе «10 каналов про маркетинг»

— Сходите на биржу рекламы Telega.in (http://telega.in/), посмотрите каналы по вашей теме в каталоге

— Посмотрите тематические подборки (https://tgstat.ru/tags/theme) и рейтинги (https://tgstat.ru/ratings/channels) на TGstat

— Посмотрите, где рекламируются ваши конкуренты. Найдите нужный канал в TGstat (https://tgstat.ru/) и откройте раздел «Привлечение подписчиков». Там видно не только каналы, но и примерную эффективность рекламы — число новых подписчиков.

2. Заносите все данные в таблицу

Создайте таблицу и заносите в нее все каналы, которые вы нашли:

— Название канала
— Адрес канала
— Контакты админа
— Стоимость рекламы (спросите у админа)
— Ссылку на статистику в TGstat

Это надо, чтобы не потерять хорошие каналы. Плюс мы будем работать с этой таблицей дальше — для анализа эффективности.

3. Проанализируйте каналы

Ваша задача — найти каналы с хорошими показателями и отсеять каналы с плохими.

Для анализа я пользуюсь бесплатным сервисом TGstat (https://tgstat.ru/), но есть еще платный Telemetr (https://telemetr.me/r/eew2JV7/).

На что обращать внимание:

Охват — сколько просмотров в среднем собирают посты. Чем больше, тем лучше

ERR (вовлеченность) — какой процент подписчиков читает посты на канале. Чем больше, тем лучше. В каналах с ERR < 20% я размещаться не советую.

История роста подписчиков — хорошо, если канал растет, это значит, что им активно занимаются.

Эффективность рекламы — можно посмотреть, кто размещает рекламу на канале, как часто, сколько подписчиков это приносит рекламодателям. Отчет очень неточный, но примерное понимание дает.

Плюс полезно почитать сам канал, посмотреть, какие посты там пишут, насколько активная аудитория — реакции, комментарии и так далее.

4. Проверьте канал на накрутку ботами

100% способа выявить ботов нет, но есть тревожные звоночки в TGstat

Если на канал за короткий промежуток времени подписалось много людей, но в разделе «Привлечение подписчиков» нет упоминаний канала за это время

Если у канала был резкий приток подписчиков, а охват после этого не вырос

Если у канала ERR ниже 20%

5. Спрогнозируйте эффективность размещения

Открывайте вашу табличку, скрывайте все каналы с ботами и хреновой статистикой.

По остальным заполняйте:

— Средний охват рекламных постов — берем из TGstat или ищем несколько постов на канале

— Ожидаемое число подписчиков — по моему опыту, конверсия из охвата в подписки — в районе 2-6%. Средняя по моей рекламе — 3.2%. Умножаем охват на 0.032 — получаем примерное количество подписчиков с рекламы.

CPM — стоимость за 1000 показов. Делим цену на охват и умножаем на 1000. Помогает понять, не слишком ли задрана цена рекламы по сравнению с другими каналами.

CPA — стоимость одного подписчика. Делим стоимость рекламы на прогнозное количество подписчиков.

На освове прогноза CPA решаем, хотим ли мы тратить бюджет на рекламу в этом канале. В разных нишах значения свои. В меня средний CPA — 75 рублей. В каналах с широкими темами (развлечения, научпоп, обучение английскому) он поменьше — рублей 20-30.

 

6. Напишите рекламные креативы

Сделайте несколько постов с разными заходами, сохраните их куда-нибудь.

Не забудьте разметить ссылки на ваш канал, чтобы узнать точное число новых подписчиков с рекламы.

Можете вдохновляться чужими креативами — найдите в TGstat каналы ваших коллег и конкурентов, откройте раздел «Привлечение подписчиков» и посмотрите, какие креативы они используют, сколько примерно подписчиков с них приходит.

7. Проведите тест

Выберите несколько небольших каналов с низкими ценами и запустите в них тестовую рекламную кампанию. Это надо, чтобы потестировать ваши креативы и найти самые эффективные.

Заносите данные в вашу таблицу, чтобы посчитать эффективность:

— Охват поста. Если пост уже удален, можно посмотреть в TGstat

— Число новых подписчиков. Если размечали ссылку, то смотрите в статистике по ней. Если нет — то в TGstat, но данные будут неточные

— CPA. Делим цену на число новых подписчиков

— CPM. Делим цену на охват и умножаем на 1000

— Конверсия. Делим число новых подписчиков на охват

Выделяем лучшие креативы — с минимальным CPA и максимальной конверсией.

8. Запускайте рекламу

Берите свои лучшие креативы и запускайте рекламу в крупных каналах или в большом количестве маленьких.

Не используйте одни и те же креативы слишком долго — они выгорают, как и в любой другой рекламе.

Постоянно тестируйте и редактируйте ваши посты для достижения наилучшего эффекта. Главная метрика эффективности рекламного поста — конверсия.

Не забывать писать крутые посты в дни, когда выходит реклама. Новые люди должны приходить и видеть ваш лучший контент, а не какой-то проходняк.

Худшее, что вы можете показать потенциальным подписчикам, — чужую рекламу на вашем канале. Всегда перекрывайте рекламу своим контентом.

Плюс полезно сделать закрепленный пост для новых подписчиков. В нем можно рассказать о себе и своим опыте, дать ссылки на лучшие посты на канале или какой-нибудь крутой лид-магнит.

Только не давайте лид-магнит в обмен на подписку на канал — тут писал, почему (https://t.me/molyanov_blog/503). Давайте его в обмен на подписку на email или бота.

9. Анализируйте эффективность

Не забывайте заполнять свою табличку и считать CPA, CPM и конверсию по каждой своей рекламе.

Посчитайте медианные значения всех этих параметров — это поможет оценивать эффективность рекламы. CPA ниже медианы — хорошее. Выше — плохое.

А медианная конверсия поможет прогнозировать эффективность будущих размещений. Умножайте средний охват на канале на свою конверсию, чтобы прикинуть, сколько подписчиков можно получить.

* * * * *

Как узнать, сколько подписок на канал принесла реклама

Вот вы развиваете канал в Телеграме и закупаете на него трафик. Покупаете размещения на других каналах, постите ссылки под статьями в СМИ, добавили баннер на сайт и так далее.

Как понять, какие рекламные каналы в итоге приносят подписчиков, а какие нет? Расскажу крутой способ.

Откройте информацию о канале → «Изменить» → «Пригласительные ссылки»

Создайте новую ссылку и придумывайте ей название, по которому сможете понять, что это за источник трафика. Например, можно написать название канала и дату публикации, типа «Bdfyjd — 20 августа 2022»

Нажмите на созданную ссылку, скопируйте ее и используйте в своей рекламе. Если кто-то перейдет в ваш канал по этой ссылке и подпишется — вы увидите это в счетчике напротив нее.

Посмотреть количество подписок там же, где создавали ссылку: «Информация» → «Изменить» → «Пригласительные ссылки»

Все, вот и вся магия. Делайте отдельную ссылку под каждое упоминание вашего канала и отслеживайте, как оно сработало. Можно даже запустить на свой канал таргетированную рекламу в Вк, в каждое объявление подставить свою ссылку — и получать точную аналитику эффективности рекламы.

* * * * *

Единственный момент — эта ссылка выглядит не очень красиво, например, так: https://t.me/+cQts6fl7OPo4ZGYy

Обычная ссылка через @ выглядит гораздо нативнее, верно?

Но и эта проблема решается просто — через гиперссылки. Напишите обычную ссылку на свой канал, нажмите Ctrl+U (⌘+U на маке) и вставьте туд «меченную» ссылку.

 

Подпишись на канал — и получи бесплатный гайд

Мой опыт показывает, что подобные движухи приносят больше вреда, чем пользы.

Смотри.

Когда человек видит подобное предложение, и ему интересен гайд, он конечно же подпишется.

Но что потом?

Он может скачать гайд и тут же отписаться. Может остаться, но выключить уведомления на канале, скрыть новости в ленте и никогда больше ничего не читать.

Он вроде и подписался, но контент твой не видит, в воронку по факту не попал.

Более того, он еще и статистику портит, потому что не взаимодействует с постами. Снижается вовлеченность — алгоритмы соцсетей думают, что качество контента просело и снижают тебе охваты.

Потому что эти люди подписывались ради лид-магнита, а не ради контента. Им интереснее халява, а не ты и твои посты.

Да, какая-то часть заинтересуется и останется, но многие — нет.

Я тестил подобное несколько раз в разных соцсетях — и результат всегда один. Подписчики становятся дешевле процентов на 20, но они в разы чаще отписываются и гораздо менее активны.

Короче, в долгосрочной перспективе это плохой путь.

Как тогда мотивировать людей подписываться? Качеством контента. Люди должны подписываться, потому что их заинтересовали твои посты, твои мысли, твой опыт, твой юмор, а не халява, которую ты раздаешь.

А лид-магниты лучше оставить для рассылок и чат-ботов. Дари бесплатные гайды за контакт человека, по которому потом сможешь присылать рекламу. Это работает гораздо эффективнее.

 

Дополняйте пост своими советами. Про что я забыл рассказать?

ALPON – это PR и Маркетинг. Продвижение онлайн и оффлайн. Агентство полного профиля. Работа со СМИ и Гос. органами. Юридическое сопровождение. HR и обучение персонала. Маркетинговые решения для Вашего бизнеса. Продвижение и маркетинг – это именно то, что Вам нужно.

Ни один из наших клиентов не сократил свой бизнес во время кризиса.
Просто выберите тот вариант сотрудничества, который интересует Вас именно сейчас больше всего.
Нажмите на выбранный вариант. Изучите информацию. И отправьте нам запрос. Свяжемся и все обговорим.
При необходимости. Наш специалист приедет к вам в офис. В любой из 40 стран, где мы работаем.

Решения для частных лиц, самозанятых

– Продвижение личного бренда и предложения в интернете

– Создание персонального имиджа и продвижение вне интернета

– Юридические консультации и сопровождение бизнеса

Решения для Индивидуальных Предпринимателей и Юридических Лиц

– Продвижение бренда и предложения в интернете и соцсетях

– Партнерские программы

– Представительские услуги

– Представительство в других странах